1 место Mobil Страна — США Оборот — $218,6 млрд (ExxonMobil, 2016 г.) Число сотрудников — 73500 (ExxonMobil, 2016 г.) В 1866 г. Хайрем Бонд Эверест получил патент на технологию вакуумной перегонки и совершил революцию в смазочных материалах. Благодаря маслам, сделанным его компанией Vacuum Oil — будущей ExxonMobil — стали возможны первый газовый автомобиль, первая электростанция и первый перелёт на самолёте через Атлантику. Сейчас ExxonMobil признана в мире как лидер в развитии синтетических масел.
|
2 место Shell Helix Страна — Великобритания-Нидерланды Оборот — $233,6 млрд (Royal Dutch Shell, 2016 г.) Число сотрудников — 93000 (Royal Dutch Shell, 2016 г.) Число сотрудников в России — более 150 Не столь примечательно то, что Royal Dutch Shell существует с 1890 г., сколько то, что в России она работает уже 125 лет. Именно голландско-британский концерн открыл первый в нашей стра не завод смазочных материалов в Торжке Тверской обл. Сейчас у Shell вдобавок есть в России раз витая сеть собственных АЗС, что не может не влиять на продажи в сегменте моторных масел.
|
3 место Castrol Страна — Великобритания Оборот — $183 млрд (BP, 2016 г.) Число сотрудников — 74500 (BP, 2016 г.) Castrol не всегда принадлежал British Petroleum. В 1909 г. англичанин Чарльз Уайкфилд, уже десять лет производивший смазочные масла, изобрёл лубрикант, совершивший революцию в Европе. Он назвал свое изобретение Castrol. Сейчас над созданием и производством продукцией в Castrol трудятся 7500 сотрудников и 7 исследовательских центров, официально марка присутствует в 74 странах.
|
4(5**) место Liqui Moly Страна — Германия Число сотрудников — 800 Звезда Liqui Moly взошла с открытием смазывающих свойств дисульфида молибдена (moly значит «молибден»). В Германии бренд лидирует по популярности, занимая почти 50% рынка масел и присадок к горючему. Liqui Moly производит продукцию только в Германии на заводе мощностью 80 тыс. тн смазочных материалов в год. Компания быстро растёт: число её сотрудников выросло вдвое за последние 10 лет.
|
5(6) место Motul Страна — Франция Оборот — $263 млн Число сотрудников — около 250 Бренд Motul был образован в 1932 г. Изначально под ним во Франции продавались масла американского производства, но четверть века спу стя производственное отделение в США было закрыто и компания стала полностью французской. Motul первой выпустила на рынок коммерческое всесезонное масло, полусинтетическое масло, а позже первое синтетическое масло для двухтактных двигателей.
|
$7,24 млрд глобальный рынок базовых моторных масел в 2016 г.
|
$ 0,95% прогноз среднего годового роста до 2020 г.
|
6(8) место ZIC Страна — Южная Корея Оборот — $125,9 млрд (SK Holdings, 2016 г.) Число сотрудников — 83600 (SK Holdings, 2016 г.) Масла ZIC производятся на крупнейшем в мире нефтеперерабатывающем комплексе Ульсан, принадлежащем холдингу SK, занимающему 57 место в списке крупнейших компаний Fortune 500. ZIC используется для заводской заливки на заводах Hyundai-KIA, имеет допуски других глобальных автопроизводителей. Дистрибьюторская сеть бренда охватывает 40 стран.
|
7(10) место Total Quartz Страна — Франция Оборот — $127,9 млрд (Total, 2016 г.) Число сотрудников — 102000 (Total, 2016 г.) Total был основан правительством Франции при поддержке 90 банков, чтобы создать противовес британско-голландскому Royal Dutch Shell, и два концерна зациклились на гонке друг с другом. Как и у Shell, у Total есть своя сеть АЗС. В России французы работают с 1991 г., а в 2016 г. они начали строить в Калуге завод по производству смазочных материалов.
|
8(12) место Elf Страна — Франция Оборот — $127,9 млрд (Total, 2016 г.) Число сотрудников — 102000 (Total, 2016 г.) Elf, специализированный бренд смазочных материалов, с 2003 г. принадлежит Total и считается его основным брендом в данном сегменте — более важным, чем Total Quartz. Продукция Elf продаётся в 113 странах. Elf мы должны благодарить за создание масла с вязкостью 15W, масла с моющими свойствами для дизелей и топливосберегающих масел.
|
9(14) место Mannol Страна — Германия Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Компания SCT-Vertriebs GmbH создавалась как торговый оператор, продававший запчасти широкого ассортимента. Богатея, она стала скупать производственные предприятия — например, завод производству и разливу смазочных материалов в литовской Клайпеде. Масла бренда Mannol, принадлежащего SCT, продаются во многих регионах мира, а в России он представлен на 99% территории.
|
10(15) место Texaco Страна — США Оборот — $114 млрд (Chevron, 2016 г.) Число сотрудников — 61500 (Chevron, 2016 г.) Texaco (The Texas Company) в течение всего XX века продавала продукты под брендом, совпадающим с названием компании — это свое образный рекорд среди нефтяных компаний США. Марка Texaco стала для американцев национальным достоянием. За пределами Штатов она наиболее сильна в Латинской Америке и Западной Африке.
|