В сегменте гаражного оборудования восприятие бренда не зависит от размера компании и национальной принадлежности. Удалённость от рынка сбыта также влияет в меньшей степени, чем в других товарных сегментах. Поэтому здесь на равных конкурируют глобальные корпорации и малый бизнес, производители отечественные, азиатские и западные.
Показателен состав десятки лидеров: два российских производителя; две российские компании, ввозящие танки из КНР под своими брендами; один китайский производитель; четыре европейских бренда и один американский.
Обычно принято выделять топ-10, топ-15 или другое «круглое» число. Но если внимательнее изучить распределение баллов в анкетах, заполненных нашими респондентами, мы увидим чёткий топ-6. В шестёрке лидеров действует нормальное распределение итоговых очков (экспоненциальное спадание от лидера к второму номеру и т. д.).
Затем скачком происходит сокращение итоговой оценки в 1,5 раза, и 7–8 места делят между собой итальянский M&B и российско-китайский Nordberg.
Третья группа состоит из 9 торговых марок, начиная от STORM и заканчивая ATIS. Итоговые оценки для этих марок мало отличаются друг от друга.
Остальные бренды образуют так называемый «длинный хвост». Напомним, в рейтинге ai оценивается «сила бренда» — интегральный показатель, включающий узнаваемость бренда среди специалистов, репутацию в вопросах качества и послепродажного сервиса, техническое совершенство продукции, адекватность ценовой политики и масштабность сети сбыта. Индивидуальные субъективные оценки экспертов после обработки и суммирования дают независимую и довольно точную оценку эффективности брендинговой политики каждого производителя.
Топ-10 зарубежных брендов
1 место Hofmann Страна — Италия Оборот — $3,4 млрд (Snap-on Incorporated, 2016 г.) Число сотрудников — 12000 (Snap-on Incorporated, 2016 г.) Бренду Hofmann 80 лет. О качестве и техническом совершенстве станков Hofmann говорит тот факт, что они используются для первичного шиномонтажа европейскими автопроизводителями. На вторичном рынке позиции итальянской компании наиболее сильны в Италии, Германии, Австрии, Франции и Великобритании. В наше время Hofmann является одним из ценнейших активов концерна Snap-on.
|
2(3)** место Hunter Страна — США Оборот — $30 млн (2015 г.) Число сотрудников — 400 (2015 г.) Имя предпринимателя Ли Хантера включено в Зал славы автомобильного бизнеса США. Компания Hunter Engineering Company, основанная им в 1946 г., в 21 веке сохраняет независимость и при малых размерах — весь ИТР составляет 75 чел. — остаётся одним из лидеров мирового рынка гаражного оборудования. За пределами США позиции Hunter наиболее сильны в Канаде, Китае, Германии и России.
|
3(4) место AE&T Страна — Россия/КНР Марка AE&T принадлежит российской компании «Атланта», развивающей как собственный автосервисный бизнес, так и снабжение российских автомастерских оборудованием и инструментом. Оборудование AE&T, по имеющимся сведениям, изготовляется по контракту в КНР.
|
4(5) место Trommelberg Страна — Германия В сегменте гаражного оборудования в число основных игроков входят немало небольших и молодых компаний. В их числе August Handel GmbH, основанная в 2003 г. и специализирующаяся на гаражном оборудовании. Компания стремится быть в технических лидерах, инвестируя в НИОКР 10% оборота — традиционная стратегия для немецкого бизнеса
|
5(6) место SICAM Страна — Италия SICAM основали талантливые итальянские инженеры Франко Маньяни и Дидо Бони в 1975г. В своей нише они смогли выбиться в лидеры: оборудование SICAM своим дилерам рекомендуют автопроизводители, а площадь её цехов превышает 15 тыс. кв. м. В центре фокуса бренда — безопасность сервисмена. С 2007 г. SICAM принад- лежит концерну Robert Bosch.
|
$2,01 млрд мировой рынок оборудования для ремонта колёс и шиномонтажа в 2017 г.
|
4,1% прогноз на рост в следующие 10 лет мирового рынка гаражного оборудования
|
6(7) место M&B Страна — Италия Продав SICAM в 2005 году, Франко Маньяни и Дидо Бони тут же осно- вали новый семейный бизнес того же профиля M&B Engineering — буквы в названии соответствуют фамилиям основателей. У M&B довольно необычное позициони- рование: ориентация на качество и одновременно на бюджетный сег- мент. По собственному заявлению, все комплектующие M&B закупает у европейских производителей.
|
7(8) место Nordberg Страна — Россия/КНР Бюджетный бренд гаражного оборудования Nordberg принадлежит российской компании «МастерИнструмент», хорошо известной сервисным специалистам. Поскольку оборудование Nordberg по большей части производится в КНР на контрактной основе, мы причисляем его к брендам иностранных производителей.
|
8(10) место Unite Страна — КНР Брендом Unite владеет китайский производитель гаражного оборудования Shanghai Balance Automotive Equipment — молодая компания, образованная в 2005 г. Всего в 4 товарных группах: подъёмники, шиномонтажные и балансировочные станки, стенды сход-развал – компа- ния предлагает более 200 различных моделей. В типичной для китайских производителей нише низких цен Unite лучше конкурентов обеспечивает баланс цена-качество, судя по оценкам российских специалистов.
|
9(11) место Beissbarth (Осциллограф Постоловского) Страна — Германия Число сотрудников — 200 КомпанияBeissbarthхвастается,что её основатели Даниэль и Херман Байсбарты были друзьями само- го Готлиба Даймлера. Мюнхенский производитель гаражного оборудования работает с 1899 г., имеет рекомендации автопроизводителей к применению в дилерских сетях и 250 дистрибьюторов в разных стра нах мира. В 2007 г. Beissbarth одно- временно с SICAM перешёл под контроль Robert Bosch.
|
10(12) место Bosch Страна — Германия Оборот — 73 млрд евро (2016 г.) Число сотрудников — 389000 (2016 г.) Число сотрудников в России — 1700 Десятое место Bosch закономерно, учитывая ориентацию бренда на хай-тек продукцию: компания стремится отделить свой бренд от ассоциаций с «железом». Тем не менее, гаражное оборудование Bosch имеет хорошую репутацию, а в России компания выделяется ещё и одним из лучших пакетов финансовых и информационных услуг.
|
Топ-3 отечественных брендов
Топ-3 российских производителей балансировочных станков поделили омский Sivik, петербургский STORM и новгородский ГАРО. При этом у Sivik довольно большой отрыв от ближайших конкурентов: второе место и почти в 3 раза больше баллов, чем у STORM. Между STORM и ГАРО разрыв по очкам меньше, около 20%. Заметим, что Sivik де-факто уже несколько лет является авторитетным международным производителем.
5,7% прогноз на рост в следующие 10 лет сегмента балансировочных стендов
1(2) место Sivik Штаб-квартира — Омск В 40% российских СТО есть тот или иной станок, несущий стилизованную букву S — логотип Sivik. Омский производитель гаражно- го оборудования НПО «Компания Сивик» недавно отпраздновал 20-летний юбилей. Sivik не только покорил российский сервисный сегмент, но и успешно вышел на международные рынки. ТД «Сивик», имеющий представительства в 60 городах России и СНГ, продвигает продукцию не только своего бренда, но и других российских производителей: «Мастак», «АИСТ» и «Техно Вектор».
|
2(9) место STORM Штаб-квартира — Санкт-Петербург Компания STORM Engineering, основанная в 1991 г., стала первым специализированным производителем балансировочных стендов в России. STORM является носителем петербургской промышленной традиции, одной из старейших в нашей стране. Сертификат CE подтверждает, что качество про- дукции соответствует директивам Евросоюза. Продуктовая линейка STORM делится на суббренды ЛС, BS, Plaza и Proxy.
|
3 (15) место ГАРО Штаб-квартира — Новгород. Название ГАРО знакомо российским сервисменам уже 60 лет: новгородский завод по производству автосервисного оборудования существует с 1957 г. Ныне группа компаний ГАРО по-прежнему специализируется на производстве гаражного и авторемонтного оборудования, в том числе в уникальном сегменте оборудования для технического контроля ТС под нужды ГИБДД. У ГАРО есть инжиниринговый центр, ряд разработанных им конструктивных решений защищены патентами.
|